На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мастер

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • EPSRussia
    Добрый день! Позвольте прокомментировать в качестве официального представителя Ассоциации производителей и поставщико...Обзор утеплителей...
  • EPSRussia
    Добрый день! От имени Ассоциации производителей и поставщиков пенополистирола позвольте с вами не согласиться. Начнё...Что выбрать для у...
  • EPSRussia
    Добрый день! Почему же не выяснено? Ассоциация производителей и поставщиков пенополистирола располагает результатам...Утепление стен по...

Замена уплотнений на дисковом затворе

Дисковый поворотный затвор – один из наиболее распространенных видов трубопроводной арматуры. Простота его конструкции и легкость монтажа и замены позволила затворам стать одной из наиболее востребованных позиций в самых разных отраслях промышленности. В статье мастер сантехник расскажет, как производится замена уплотнений на дисковом затворе.

Особенности устройства

Такая популярность затворов неслучайна, и проистекает в основном от очень простой и экономичной конструкции.

Обычный затвор состоит из небольшого количества частей, что позволяет легко их ремонтировать, и заменять вышедшие из строя части.

Основных компонентов затвора немного:

  • Поворотный вал (шпиндель);
  • Корпус;
  • Поворотный диск;
  • Уплотнители.

Уплотнения на дисковых затворах можно разделить на две группы:

  • Первая выполняет основную рабочую функцию и включает в себя уплотнения, которые обеспечивают отсутствие зазоров между поворотным диском и корпусом в закрытом положении.
  • Ко второй группе относятся детали, герметизирующие управляющий привод – манжеты и уплотнительные кольца штока (шпинделя).

Замена уплотнений на дисковом затворе

С течением времени уплотнения на дисковом затворе под воздействием рабочей среды изнашиваются и теряют эластичность, в результате появляются пропуски и утечки. Для восстановления герметичности необходимо заменить уплотнения.

Для замены уплотнений штока (шпинделя) следует убедится, что в трубопроводе отсутствует давление. Порядок действий следующий:

  • Снять управляющий привод;
  • Очистить установочное место штока от загрязнений;
  • Снять стопорное кольцо или зажимную втулку (в зависимости от модели);
  • Извлечь из корпуса распорную втулку (если есть) и уплотнения, используя специальный инструмент;
  • Очистить втулки, шток и посадочное место уплотнений в корпусе и проверить их на наличие коррозии, задиров и прочих повреждений, при обнаружении дефектов – устранить их;
  • Смазать новое уплотнение нейтральной смазкой и аккуратно установить на место при помощи специальной оправки (отвертка или другой острый инструмент могут повредить уплотнение);
  • Установить втулки и стопорное кольцо;
  • Проверить уплотнение на герметичность, при необходимости подтянуть зажимную втулку (на моделях с регулировкой).

Для замены уплотнения рабочего диска, а также уплотнений штока, установленных в заглубленном положении, потребуется демонтаж дискового затвора и его полная разборка. Последовательность операций для большинства моделей такова:

  • После демонтажа очистить дисковый затвор от всех загрязнений;
  • Удалить заглушки, снять стопорные кольца или зажимные втулки (в зависимости от модели);
  • Выбить штифты, фиксирующие диск на штоке (если есть);
  • Извлечь из корпуса шток (шпиндель), втулки, манжеты и подшипники скольжения, на моделях с двумя штоками сначала снимается верхний, потом нижний (в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент):
  • Удалить диск из корпуса;
  • В зависимости от исполнения снять уплотнение с диска или из паза в корпусе, для моделей с цельной манжетой – извлечь манжету;
  • Очистить детали, проверить их на износ и на наличие повреждений, заусенцев и острых кромок, при обнаружении дефектов – устранить их или заменить поврежденные детали;
  • Установить новое уплотнение диска, при установке манжеты требуется точное совмещение отверстий под шток в корпусе и в манжете;
  • Смазать нейтральной смазкой посадочное место диска и установить диск в корпус;
  • Смазать и установить в корпус подшипники скольжения и штоки;
  • Вставить штифты, фиксирующие диск на штоке (если есть);
  • Аккуратно установить уплотнения штока, предварительно смазав их нейтральной смазкой;
  • Установить втулки, стопорные кольца и заглушки;
  • Удалить излишки смазки с деталей;
  • Произвести проверку на герметичность.

Некоторые модели дисковых затворов могут иметь конструктивные особенности, поэтому перед началом работ следует ознакомиться с инструкцией и рекомендациями производителя.

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Отличия чугунных и стальных задвижек

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх