На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мастер

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • EPSRussia
    Добрый день! Позвольте прокомментировать в качестве официального представителя Ассоциации производителей и поставщико...Обзор утеплителей...
  • EPSRussia
    Добрый день! От имени Ассоциации производителей и поставщиков пенополистирола позвольте с вами не согласиться. Начнё...Что выбрать для у...
  • EPSRussia
    Добрый день! Почему же не выяснено? Ассоциация производителей и поставщиков пенополистирола располагает результатам...Утепление стен по...

Коды ошибок газовых котлов Аристон (Ariston)

Наличие ошибок на дисплее газового котла Ariston указывает на наличие неисправностей, которые не позволяют оборудованию корректно функционировать. Некоторые ошибки – просто невнимательность самого пользователя. Другие же – указывают на поломку конкретной детали. Благодаря кодированию можно быстро определить участок, который нуждается в тщательном осмотре и ремонте. В статье мастер сантехник расскажет, как не пропустить важные сообщения от вашего котла.

О компании

Hotpoint-Ariston – известная во всем мире торговая марка, принадлежащая Indesit Company. Сама компания была основана в 1975 году и на первых порах занималась исключительно вопросами машиностроения. Однако в последующие годы Indesit Company вышла на рынок бытовой техники. Продукция под марками Hotpoint и Ariston быстро завоевала популярность во многих цивилизованных странах. В 2007 году эти два бренда были объединены.

Особенности

Свою популярность бренд завоевал благодаря большому ассортименту моделей, разнообразной ценовой политике, надежности и качеству.

Котлы представлены одноконтурными и двухконтурными конструкциями. Первые работают только на отопление, вторые — на отопление и горячее водоснабжения (ГВС). Камеры сгорания открытые и закрытые. По способу установки встречаются навесные и напольные варианты. Поэтому и житель частного дома, и владелец небольшой квартиры смогут подобрать себе подходящий агрегат.

Система самодиагностики позволяет быстро разобраться в причинах остановки работы. Коды ошибок группируются непосредственно по узлам. Это облегчает процесс поиска неисправности, так как одна ошибка не может иметь несколько разносторонних причин в различных частях котла. Соответственно, поиск проблемы ускоряется, а ремонт упрощается. Но сразу надо отметить, что не все неисправности можно устранить своими руками.

Отопительный контур (ошибка 1**)

Отопительный контур является неотъемлемой частью системы обогрева. Газовый котел реагирует на поведение теплоносителя и предоставляет пользователю информацию о возникающих проблемах. Их решение может быть связано как с котлом, так и с элементами контура.

Код 101

Ошибка возникает при перегреве теплоносителя, что побуждает автоматику полностью заблокировать работу котла до того момента, пока температурные показатели не придут в норму.

Причинами могут быть:

  • Загрязнение фильтра грубой очистки.
  • Накипь на теплообменнике, отсутствие профилактических чисток.
  • Неисправность насоса, который гоняет воду по системе.
  • Повреждение и неисправность датчика NTC.
  • Неисправности электронной платы управления, которая формирует ложный сигнал о высокой температуре.

Часто с ошибкой 101 можно заметить повышение давления на выходе газового клапана. Ремонт и поиск причины возможен только опытными специалистами. Максимум, что можно сделать в домашних условиях, это проверить, насколько исправно функционирует насос.

Код 102

Проблема с датчиком давления отопительного контура.

Такая ошибка возникает, если:

  • Имеется короткое замыкание.
  • Разрыв цепи.
  • Неисправность самого датчика.

Проверить неисправность можно путем измерения вольтажа на клеммах датчика. Делать это самостоятельно не рекомендуется, так как необходимы специальные инструменты и навык.

Код 103-107

Эти ошибки возникают при экстремальных значениях температуры теплоносителя. Реакция системы происходит при анализе температуры в двух местах – на подаче воды в контур и в точке возврата:

  • 103. 3 раза в течение 4-х минут скорость роста температуры подачи превышает значение 7 °C / сек.
  • 104. Зафиксирован рост одного из показателя на значение, превышающее 20 °C в секунду.
  • 105. Теплоноситель на подаче в контур горячее возвращаемого потока на 55 °C. Проблема зафиксирована 3 раза за 4 минуты.
  • 106. Температура возврата превышает температуру подачи на 10 °C. Зафиксировано 3 раза в течение 4-х минут.
  • 107. Температура возврата превышает температуру в магистрали подачи на 30 °C. Зафиксировано однократно.

Учитывая, что температурный датчик имеет элементарную конструкцию и там, фактически, нечему ломаться, то остается выявить и устранить проблему с недостаточным движением теплоносителя.

Она может быть вызвана следующим:

  • Завоздушенность теплообменника или контура отопления. Возможно придется проверять весь путь на наличие пробок.
  • Засорение фильтра. Необходимо прочистить или заменить эту деталь.
  • Неисправность насоса. Замена или ремонт устройства.

Код 108

Характеризуется резким снижением давления в отопительной системе, что фиксируется на манометре. При этом работа котла прекращается.

Осмотрите систему на утечку:

Места протечки герметизируются. Теплообменник по возможности отремонтируйте пайкой. Если повреждения большие, проведите замену. В расширительном баке осмотрите мембрану, установите исправную. Если течет сам бак, подключите новое изделие.

Код 109

Ошибка появляется, когда в системе критически высокое давление (более 3 бар).

Это возможно в таких случаях:

  • Переизбыток жидкости в системе.
  • Завоздушенность батарей.

Для дальнейшей работы необходимо слить часть воды, чтобы снизить давление, а также спуска воздуха из всех имеющихся контуров.

Код 110

Выход из строя или банальный износ датчика температуры. В первую очередь нужно проверить контакты и целостность провода. Если они в порядке, то придется заменить сам датчик.

Код 111

возникает тогда, когда давление в контуре ниже допустимого. Заводские настройки этого параметра для котлов фирмы Ariston – 0.4 Бар. Возможна поломка датчика или утечка воды из контура.

Код 112

Проблема с датчиком температуры на возврате из контура. Нужно проверить его контакты или заменить датчик.

Код 114

Проблема с датчиком уличной температуры. Нужно проверить его контакты или заменить датчик.

Код 116

Срабатывание (размыкание) термостата безопасного функционирования теплого пола. Нужно замкнуть перемычку TA2 на основной плате. Если срабатывание произошло вновь, то существуют проблемы в системе теплого пола. Обычно это наличие воздушной пробки.

Код 117

На некоторых старых моделях есть контроль разницы значений температуры на входе и выходе через 8 секунд после начала работы. Котел остановится, если отопление не пошло. Возможные проблемы и пути их решения такие же, как и при ошибках 103-107.

Код 1P1 – 1P4

Иногда на индикаторе горят коды 1P1 – 1P4. Это не ошибки, а предупреждения, которые сигнализируют об однократных резких скачках температуры. Такие эффекты иногда возникают по причине гидродинамических процессов, характерных для текущей горячей жидкости в узком потоке. На них не стоит обращать внимания.

Контур горячего водоснабжения (ошибка 2**)

Эти типы неисправностей возникают только в тех моделях, которые имеют два контура, работающих на отопление и нагрев воды.

Многие модели котлов Ariston поддерживают возможность подключения гелиосистемы как альтернативного источника энергии для горячего водоснабжения. Поэтому некоторые ошибки и предупреждения серии «2**» связаны с работой солнечных батарей.

Код 201

Проблема с питанием температурного датчика – обрыв или короткое замыкание. Необходимо устранить пробой электропроводки.

Код 202-205

Эти ошибки связаны с работой датчиков. Когда от них перестает поступать сигнал или он ведет себя непредсказуемо (резкие скачки данных), то срабатывают эти ошибки:

  • 202. Проблема с датчиком бойлера или гелиосистемы.
  • 203. Проблема с температурным датчиком NTC.
  • 204-205. Проблема с датчиком температуры, фиксирующим рабочие значения солнечного коллектора.

Для решения проблем 202-205 нужно проверить плотность контактов. Если дело не в них, то придется заменить неисправный датчик.

Код 206

Проблема с температурным датчиком холодной воды в гелиосистеме. Решение такое же, как у ошибок №№ 204-205.

Код 207

Перегрев термостата солнечного коллектора. Это может быть вызвано причиной, когда солнечная энергия не используется для нагрева воды. Тогда коллектор нужно отключить. Также эта неисправность может возникать при поломке термостата. В этом случае его нужно будет заменить.

Код 208

Недостаточный нагрев в контуре солнечного коллектора. Есть риск замерзания теплоносителя. Включается при активации функции «антизамерзание». Часть энергии от газа будет идти на обогрев коллектора.

Код 209

Перегрев воды в подключенном к котлу бойлере. Возможно проблема с термостатом или с его контактами.

Электронная плата котлов Аристон (ошибка 3**)

Платы управления могут выйти из строя в результате старения, перепадов питания, чрезмерной влажности или механических повреждений.

Код 301

Проблемы с EEPROM-платой (энергонезависимая память) дисплея. При возникновении такого сообщения нужно проверить правильность установки EEPROM ключа на материнской плате. Это нужно делать по описанию в руководстве пользователя для соответствующей модели.

Если ключ работает правильно, то нужно проверить контакты шлейфа от материнской платы к плате дисплея. Возможна также и проблема самого ЖК-экрана. Тогда его придется заменить.

Код 302

Ошибка связи между основной платой и платой дисплея. Обе платы проходят тест, но связь между ними неустойчива. Обычно проблема заключается в переломе жил шлейфа, который придется заменить. Если он в порядке, тогда неисправность на одной их плат. Их можно снять и отнести в сервисный центр.

Код 303

Неисправность главной платы. Перезагрузка обычно не помогает, но иногда достаточно выключить котел из сети, подождать и включить снова (это первый признак старения конденсаторов). Если такая проблема становится регулярной, то плату придется менять.

Код 304

Более 5 перезагрузок за последние 15 минут. Говорит о периодичности возникающих проблем. Нужно выключить котел, подождать некоторое время и включить снова. Следует следить за ним в течение некоторого времени, чтобы идентифицировать тип предупреждений, если они проявят себя снова.

Код 305

Сбой в программе. Нужно дать котлу некоторое время постоять выключенным. Если проблема останется, то придется перепрошивать плату. Делать это нужно в сервисном центре.

Код 306

Проблема с ключом EEPROM. Необходимо перезапустить котел. Если ошибка повторится, то придется менять плату.

Код 307

Проблема с датчиком Холла. Либо неисправен сам датчик, либо есть проблема на материнской плате.

Код 308

Неправильно задан тип камеры сгорания. Нужно проверить в меню установленный тип камеры сгорания. Если проблема не решена, то возможно установлен неправильный ключ EEPROM или неисправна материнская плата.

Код 309

Регистрация пламени после блокировки газового клапана. Помимо неисправности материнской платы (ее придется заменить), возможна проблема в узле розжига – неплотное закрывание газового клапана или неисправность электрода ионизации. Если проблема в электроде, то его можно попытаться просто просушить.

Связь с периферийными устройствами (ошибки 4**)

На экране газовых колонок Ariston отображаются коды ошибок для стандартных периферийных устройств. Это сделано для того, чтобы объяснить реакцию автоматики котла на нештатную ситуацию. В этом случае потребитель сможет попытаться самостоятельно устранить поломку или конфликт оборудования.

Код 401

Проблема коммуникации между шиной и устройством передачи данных. Она может быть вызвана или неисправностью самого устройства или повреждением шины. Ремонт возможен только в сервисном центре.

Код 402

Неисправность модема GRRS/GSM. Нужно проверить его подключение или заменить устройство.

Код 403

Проблема SIM-карты. Отошел контакт или повреждена сама карта.

Код 404

Сбой передачи данных между модемом и материнской платой. В первую очередь нужно проверить контакты. Если они плотно подключены, то неисправен модем.

Код 405-406

Проблема шины данных (интерфейса). Обычно неисправность заключается в неплотно соединенных контактах. Реже требуется замена самой шины.

Код 407

Обрыв сигнала от датчика комнатной температуры. Нужно проверить подключение (провод и контакты). Если они в исправном состоянии, то нужно заменить сам датчик.

Розжиг и контроль пламени (ошибки 5**)

Данные ошибки возникают, когда пропадает искра или котел тухнет самопроизвольно.

Код 501

Нет пламени при розжиге.

  • Эта ситуация может произойти по многим причинам:
  • Нет газа. Нужно проверить кран на подаче. Он должен быть открыт.
  • Система не сработает на включение, если напряжение между нейтралью и проводником заземления будет более 10 В. Необходимо устранить утечку тока.
  • Вышел из строя электрод ионизации. Прежде чем его менять, надо проверить качество соединения с материнской платой.
  • Сбилась мощность плавного розжига. Нужно отрегулировать этот параметр согласно инструкции к конкретной модели.
  • Неисправность основной платы управления.

Код 502

Регистрация пламени до активизации газового клапана. Она часто возникает при отсутствии контура заземления. Если он сделан по стандарту, тогда нужно выполнить те же действия, что и при ошибке № 309.

Код 504

Отрыв пламени на горелке, если он происходит не менее 10 раз в течение одного цикла. Нужно проверить давление газа, отвод продуктов сгорания и газовый клапан.

Приток воздуха и удаление дымовых газов (ошибки 6**)

Система подачи воздуха и удаления дымовых газов, образующихся в ходе работы газового котла, может быть естественной и принудительной. Поэтому для разных устройств некоторые ошибки возникнуть не могут. Но мы рассмотрим их все.

Код 601

Срабатывание термостата тяги возникает при обрыве контакта или внутренней поломке термостата дымоудаления. Также возможно засорение системы дымохода.

Код 602

То же самое, только для камер сгорания типа VMC.

Код 604

Неисправен датчик Холла (его нужно заменить) или низкие обороты лопастей вентилятора (его нужно прочистить или тоже заменить).

Код 607

Контакты контролирующего пневмореле оказались замкнуты до включения вентилятора. Эта деталь подтверждает достаточный объем тяги перед розжигом. Чтобы устранить раннее замыкание нужно аккуратно снять пневмореле и продуть его трубки, убрав грязь или конденсат. Если это не поможет, то деталь придется заменить.

Код 610

Разомкнуты контакты термопредохранителя. Необходимо заменить эту деталь.

Код 612

То же, что и ошибка № 604, но на ранних моделях фирмы Ariston.

Температурные зоны (ошибки 7**)

Котлы марки Аристон позволяют разбить дом на зоны, для каждой из которых будет задан свой режим обогрева. При возникновении проблемы с одним из участков система точно определяет неисправность, поэтому ремонт конкретного контура можно осуществить без вмешательства в остальные нормально работающие фрагменты отопительной сети.

Код 70X

Проблема с датчиком температуры подачи теплоносителя в зоне X. Необходимо проверить контакты датчика или заменить эту деталь.

Код 71X

Тоже самое, только с датчиком на обратке.

Код 72X

Зафиксирован перегрев в зоне X. В первую очередь нужно проверить работу термостата, отвечающего за этот участок. Дело может быть просто в отошедшем контакте или поломке узла. Если он работает правильно, то нужно изменить настройки.

Код 750

Ошибка гидравлической схемы. Нужно установить правильный тип подключенного гидравлического модуля (параметр меню 720). Если здесь нет ошибки, то проблема в настройках самой схемы.

Здесь мы поговорим преимущественно о кодах ошибок, которые высвечиваются на дисплеях. Но не все модели котлов ими оснащены. Некоторые агрегаты вместо маленьких экранов имеют световую индикацию. В случае возникновения проблемы на панели включаются и начинают мигать цветные лампочки. Чтобы понять их конкретное значение, обратитесь к инструкциям.

Что делать при возникновении ошибок

Вот несколько советов от экспертов в газовом оборудовании, которые помогут, если дисплей котла отображает соответствующий код:

  • Обязательно посмотрите, что обозначает тот или иной код в сервисной книге. Обычно ответ на вопрос проще, чем кажется.
  • Проверьте все системы коммуникаций: открыт ли вентиль подачи газа, достаточный ли уровень воды в системе отопления, нет ли завоздушенности, открыта ли вытяжка.
  • Обратитесь в сервисный центр, где вам помогут и проинструктируют о том, что делать дальше.

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Как рассчитать мощность газового котла

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх