На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мастер

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • EPSRussia
    Добрый день! Позвольте прокомментировать в качестве официального представителя Ассоциации производителей и поставщико...Обзор утеплителей...
  • EPSRussia
    Добрый день! От имени Ассоциации производителей и поставщиков пенополистирола позвольте с вами не согласиться. Начнё...Что выбрать для у...
  • EPSRussia
    Добрый день! Почему же не выяснено? Ассоциация производителей и поставщиков пенополистирола располагает результатам...Утепление стен по...

Монтаж задвижек на трубопроводе

Задвижка представляет собой запорное устройство, которое позволяет перекрывать поток рабочей среды в трубопроводной системе. Перед монтажом любой из задвижек на трубопроводе, будь она муфтовой, фланцевой или под приварку, необходимо соблюдать соответствие с инструкцией и правилами установки по монтажу, и рабочим проектом по трубопроводным коммуникациям.

В статье мастер сантехник расскажет, как хранить, транспортировать, осуществить монтаж оборудования.

Хранение запорной арматуры

У каждого изделия есть срок годности и правила хранения:

  • Для монтажа лучше брать новую запорную арматуру. Допускается 2 года со срока изготовления, но только в том случае, если она правильно хранилась. В темном месте, постоянно смазывалась, в сухом месте. Если изделие новое, то при покупке, можно просто осмотреть его и запросить паспорт с производства.
  • Почему важна температура? При сильной влажности, на запорной арматуре появляется коррозия, а это уже дефект, который может повлиять на работу. Температуру выбрать от +5 до +20 градусов, без попадания влаги, резких перепадов температуры и попадания прямого солнечного света.
  • Упаковку от производителя лучше не выбрасывать, а хранить в ней изделие. Это поможет избежать попадания пыльного абразива в саму запорную арматуру.

Транспортировка задвижек

Изделия больших диаметров, перевозить надо очень аккуратно, ведь они тяжелые и могут повредить друг друга, поэтому транспортировку желательно осуществлять в упаковке от завода-изготовителя.

Общие правила

При обустройстве систем трубопроводов на этапе установок задвижек, следует руководствоваться такими основными рекомендациями и правилами, которые едины при работе с любой арматурой запорного типа:

  • В процессе сварки, арматура, должна оставаться в открытом положении.
  • Прилагать усилия при закрытии арматуры не стоит, так как возможна ее перекрутка, что неминуемо приведет к поломкам и трещинам.
  • При наличии тяжелых приводов или задвижек больших размеров понадобится вспомогательная опора для того, чтобы избежать деформации винтов и прокладок.
  • Качественная защита от возможных гидравлических ударов. В этот момент возникает избыточное давление, которое способно вывести из строя основные и крайне важные комплектующие. Также в качестве последствий можно привести существенное сокращение службы отдельных элементов системы, в том числе и запорную арматуру. Именно для того, чтобы избежать подобных ситуаций, следует устанавливать обратный клапан в правильном месте, ведь от него будет зависеть стабильность работы всей системы.
  • Важно также учитывать и то, что монтируемое оборудование должно находиться на прямом участке системы трубопровода, на котором полностью отсутствуют изгибы. Только в таком случае можно избежать скопления транспортируемого материала в местах неровностей.
  • Двунаправленная задвижка может монтироваться при потоке, движущемся в любом направлении. Шпинделем вниз монтировать устройство не рекомендуется, так как существенно возрастет вероятность засорения камеры затвора. Оснащенная электрическим приводом задвижка, как и пневмоприводом, монтируется штоком вверх в вертикальном положении. Если планируется установка на улице под открытым небом, то следует позаботиться о небольшом накрытии – павильоне.
  • При установке задвижки должны быть полностью исключены возможные воздействия на нее крутящих, растягивающих, сжимающих и изгибающих усилий, направленных от трубопровода. С обеих сторон от монтируемой арматуры устанавливаются дополнительные опоры. В случае использования чугунных задвижек этот пункт становится обязательным.
  • На трубопроводах фланцы отвесного типа устанавливаются параллельно задвижкам фланца, исключая возможные перекосы. Дополнительные прокладки или более сильное затягивание болтов не способно качественно выровнять перекосы, поэтому делать подобное не рекомендуется.

Монтаж фланцевой задвижки на трубопровод

Перед монтажом необходимо убедиться, что материалы, выбранные для установки, пригодны для применяемых сред, фланцы, прокладки и метизы: болты, гайки. Размер расходных материалов зависит от диаметра самого устройства. Например, для чугунной задвижки 30ч39р на 8 отверстий под крепеж необходимо: 2 фланца, 2 прокладки, 16 болтов, 16 гаек.

Этапы монтажа задвижек на трубопровод:

  • Осмотрите задвижку, которая будет крепиться на трубопровод, нет ли сколов, коррозии, насколько качественно она выполнена, так же просмотрите резиновые уплотнители, они могли пересохнуть и полопаться при длительном хранении, ведь от этого зависит дальнейшая работа устанавливаемой вами запорной арматуры.
  • Подготовка самого трубопровода. Если труба грязная, ее следует очистить, это нужно для того, чтобы Вам было удобно работать и нанести верные разметки на самой трубе. Перекрываем и разрезаем трубу в том месте, где она будет установлена.
  • Очистка должна проводиться своевременно и в процессе проведения монтажных работ, после которых может образоваться окалина, как результат проведения сварочных работ.
  • Приварка фланцев, их размер должен полностью совпадать с диаметром трубопровода и запорной арматуры. Крепление происходит с помощью сварки, она обеспечит надежность соединения.
  • Задвижка устанавливается в открытом положении и монтируется так, чтобы отверстия на обоих фланцах были совмещены. В отверстия на фланцах вставляют болты, а потом накручиваются гайки.
  • Между фланцами, рекомендуется установить уплотнители с обеих сторон задвижки. Это повышает герметичность.
  • По диагонали закручиваем болты постепенно, примерно на 3-4 оборота каждый, чтобы не было перекосов. Повторяем процедуру для всех отверстий. Потом окончательно дожимаем гайки.

Запуск системы

Для арматуры такого типа есть специальное положение, при котором она остается в открытом положении на протяжении всего времени, отведенного под промывку. Пусконаладочные работы будут состоять из опрессовки задвижек во всех допустимых положениях в максимальном возможном положении.

Видео

В сюжете - Как врезать задвижку

 

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Шаровой кран или задвижка — что лучше

Источник

https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2023/06/Montazh-zadvi...

https://tvin270584.livejournal.com/1093170.html

https://dzen.ru/media/masteronlayn/montaj-zadvijek-na-trubop...

https://www.facebook.com/groups/santehnikmoskva

https://www.liveinternet.ru/users/2546267/

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх